Статьи / Андрей Модей: «Главное уважать клиента и его желания!»

Думаю, Андрей Модей не нуждается в долгих представлениях, его имя на слуху у каждого, кто хоть немного знаком с рынком свадебной (и не только свадебной) фотографии города.

Что скрывается за этим брендовым именем? Может все дело в огромном опыте, тщательно продуманном образе или высоком профессионализме? А быть может секрет успеха простой — заниматься тем, что тебе по душе и не оглядываться на других? Пусть каждый сделает вывод сам.


— Здравствуйте, Андрей, каждый в детстве мечтал быть кем-нибудь, например, врачом, пожарным, милиционером, матросом, парикмахером и т.д. Чем бы вы сейчас занимались, если бы не были фотографом?

— В детстве мечтал быть футболистом. Сильно увлекался футбольной тематикой и всем, что связано с футболом. Можно сказать, был фанатом этого дела. Одновременно увлекался рисованием. Со второго класса по собственному желанию начал учиться в художественной школе, которую окончил с отличием, но развивать это направление в своей жизни не стал. Затем долгие годы отдал Российским железным дорогам.

— Почему вы начали заниматься фотографией? Что вас сподвигло?

— Не побоюсь быть банальным, но все как у всех. Купил первую «мыльницу» и понеслось. Все в моей жизни происходит спонтанно без особого планирования, фото не исключение. Решение стать коммерческим фотографом было принято за считанные часы. Решение создать фотостудию буквально за вечер.


— Вы достаточно известный человек, как вам удалось добиться популярности в своем деле?

— Везение и чуточку таланта художника! Везение в том, что всегда находился в нужное время в нужном месте. Получалось клиенту давать то, что именно на тот момент было для них важно, и именно так как это хотел видеть сам клиент. Я никогда не стремился стать лучшим, я просто давал то о чем мечтал заказчик. На первом месте всегда было желание клиента, а уже потом воплощение в фотографии своих собственных замыслов.


— Как приходилось постигать науку фотографии?

— Я полностью самоучка. Никогда не читал специальной литературы, у меня ее до сих пор нет. Не «рыскал» в мировой паутине в поисках уроков по обработке. Все люблю постигать сам на простом опыте. Попробовал так — не понравилось. Попробовал вот так — понравилось, запомнил.

Если молодой фотограф начинает обучаться только по книгам это может привести к программированию мозга чужими мыслями, а нужно развиваться самому и думать своим умом, а не умом авторов книг. Часто вижу такое у начинающих фотографов, приходящих к нам в студию. Приходится переучивать чуть ли не на 100%, ведь порой информация выдаваемая книгами, фотошколами далека от практики. Именно по этой причине я не занимаюсь обучением новичков, не хочу создавать своих «клонов». Я своим ученикам объясню свои мысли и понятия «что такое хорошо и что такое плохо», а человек должен сам выбрать свой путь в фотографии и сам понять, что для него интересно, а что нет. Я максимум могу дать пару практичных советов.


— Бывает ли у вас такое, что совсем не хочется снимать, но вы идете на работу «потому что надо»?

— Не буду скрывать, конечно, бывает. Любая работа, которой становится много, приводит к перенасыщению и последующему не желанию работать. С опытом зависимость от настроения свелась на нет. В любом своем состоянии я произведу работу, так как этого желает клиент, и отдам результат, за который не будет стыдно.


— Как пришла мысль открыть собственную студию?

— Мысль открыть студию — это, скорее всего, просто шаг в эволюции любого фотографа. На первых порах ты арендуешь чужую студию для своего творчества, но с ростом заказов начинаешь задумываться о собственной. Не буду лукавить, получилось это у нас весьма удачно. Студия стала местом для творчества не только для нас самих, но и еще почти сотни коллег фотографов.


— Cлучались ли у вас при съемке когда-либо какие-то веселые курьезные истории. Можете поведать одну из них?

— Так сразу и не вспомню. Нет, курьезов не припомню.

— Что вам больше всего нравится снимать? Какое направление любимое?

— Самое любимое — это свадебное фото. Также очень люблю жанр эротической фотографии, известный как «ню» и «арт-ню». Очень много работ в этом жанре, но, к сожалению, по специфике жанра далеко не каждый решается одобрить размещение данных работ у меня в портфолио. Красота этих фото остается в частном семейном архиве.


— А какие-нибудь креативные свадебные съемки часто заказывают? Есть ли у вас неосуществленные интересные идеи?

— Я сторонник классических романтичных свадеб и соответственно съемок. Люблю нестандартные платья у невест, особенно необычной расцветки. Но за стилизованные свадьбы берусь крайне редко, исключение только ретро свадьбы и винтаж — это я люблю!

По моему мнению, свадебный день — это не день для экспериментов, все должно быть стабильно и качественно. Но есть ветка в свадебной фотографии, которая называется «Вторая жизнь свадебного платья», вот тут можно дать волю фантазии и креативу. Грязь, вода, стройки, крыши домов, стоки на озерах, краски — отрывайся как хочешь!


— Свадебному фотографу важно установить контакт с молодоженами, как вы этого достигаете?

— Главное уважать клиента и уважать его желания. Нужно помнить, что для них этот день единственный и неповторимый. Относится к свадьбе нужно не как к очередной, а как к своей собственной. Помогать молодоженам ее организовывать, подсказывать узкие моменты. Опыта то у нас в разы больше. Молодые во мне должны видеть не только человека — фотографа, но и друга! Со многими парами я остаюсь в дружеских отношениях и после свадьбы. Интересный факт, что часть коллег свадебного и фото рынка были в свое время у меня в роли молодоженов.


— За последнее время все больше и больше людей пробуют себя в качестве фотографа, почему так — действительно ли эта деятельность так «засасывает» или просто много непрофессиональных людей?

— В нынешнее время стало очень доступным оборудование для фотосъемки и каждый купивший «зеркальный» фотоаппарат любительского класса пробует свои силы и в коммерческой фотографии. У одних получается, у других нет. Кто-то постепенно застрянет в фото по уши, а кто-то наиграется и бросит. Сейчас достаточно завести группу в социальных сетях, купить любительскую зеркалку и сразу смело себя назвать «Prof. photografer». Жажда относительно легких денег, конечно же, затягивает. Рынок перенасыщен непрофессионалами.

— Можете ли вы назвать себя счастливым человеком?

— Да! Любимая жена — тоже фотограф, любимый сын — будущий фотограф, что еще нужно человеку для счастья?!

— Как вы можете охарактеризовать себя как фотографа, какими важными профессиональными качествами вы обладаете?

— Сложный для меня вопрос, т.к. не занимаюсь самооценкой. Попробую. Скорее всего — главное мое достоинство, это умение поймать момент в репортажном жанре при минимуме затраченного времени и брака.


— В чем сложность свадебной съемки, по сравнению с обычной?

— Свадебная фотография — это репортажный стиль съемки. Такой стиль всегда накладывает жесткие ограничения, а именно — нужно поймать момент, повторов не будет! Переснять не удастся! А, следовательно, нет права на ошибку. Фотограф всегда должен быть готов и во всеоружии. Очень важна и техническая оснастка фотографа в этот момент. Если для постановочной фотографии достаточно любой «зеркалки», то при репортаже нужны самые современные дорогие фотоаппараты, скорострельность и надежность которых на первом месте.


— Сколько на ваш взгляд нужно планировать времени на свадебную фотосессию, как ее следует вообще проводить в середине свадьбы, в конце и т.д.?

— Идеальным я считаю проведение постановочной фотосъемки в другой день, а в свадебный заниматься 100% репортажной съемкой. Но т.к. у нас еще сильны традиции и родители молодоженов не всегда приветствуют любые отхождения от стандарта, то о написанном выше приходится только мечтать.

В традиционной свадьбе оптимально на прогулку по городу и его окрестностям отводить около 5 часов. Это время позволит уделять внимание гостям и фотографу с оператором. При меньшем времени часто наблюдаются конфликты интересов. Молодые жаждут качественного фото и видео, а гости внимания себе. Получается, что или гости весь день мучаются без внимания, или молодожены нервничают.


— Что вы можете посоветовать начинающим фотографов и нашим читателям?

— Начинающим фотографам советую меньше искать тех, кто Вас чему-то научит, а больше самим искать пути решения вопросов, как это делал я в свое время. Опыт и еще раз опыт гарантия успеха и роста. Снимайте все, что видите! Снимайте одно и то же с разными настройками фотокамеры, сопоставляйте и сами начнете понимать, в чем разница и как эти полученные знания внедрить в будущие фото проекты. Всем желаю снять тот самый единственный снимок на миллион долларов, как можно быстрее в жизни.

Автор статьи: Нателла

Комментарии